Технология MCAS способна утянуть Boeing ко дну

Технология MCAS способна утянуть Boeing ко дну Технология MCAS способна утянуть Boeing ко дну

Технология MCAS, которой так гордятся в Boeing, стала причиной двух авиакатастроф с большим количеством жертв. Речь идет о двух происшествиях с моделью Boeing 737MAX: над Яванским морем и под столицей Эфиопии. Причем изначально технология MCAS, внедренная инженерами американской компании в летательные аппараты, должна была снизить к минимуму риск возникновения катастроф. Главная задача системы – улучшение параметров маневренности, а также препятствование сваливания самолета в штопор. Известно, что MCAS получает все важнейшие сведения от двух датчиков угла атаки. Если имеется риск сваливания, новейшая система в автоматическом режиме принимает меры.

Эксперты доказали, что в случае с вышеупомянутыми самолетами пилоты действовали по инструкции. Они прекрасно видели, что система MCAS автоматически опускала нос транспортного средства. Это происходило по причине того, что один из датчиков попросту выдавал ложные сведения. Инженеры, проектировавшие новейший Boeing, тщательно инструктировали пилотов. Если система MCAS мешает пилотированию, ее необходимо отключать. Пилоты разбившегося под Аддис-Абебой самолета пытались это сделать. Но по какой-то причине нос летательного судна по-прежнему опускался вниз. В итоге и произошло падение, приведшее к огромному количеству жертв.

Глава Boeing уже признал, что система MCAS оказала непосредственное влияние на оба случая. Руководство пообещало устранить все неполадки в операционной системе. Но эксперты уверены, что необходимо полностью от нее отказаться, так как технология представляет огромный риск. При этом они отметили, что в американской компании никогда не пойдут на такие шаги. Ведь без системы MCAS новые Boeing 737MAX попросту не смогут нормально летать. А все из-за модифицированных двигателей, которые обладают высокой мощностью и способны экономить топливо. Дело в том, что они устанавливаются таким образом, что нос самолета в процессе полета приподнимается. И именно система MCAS компенсирует этот недостаток. Если отказаться от этой технологии, то придется перезапускать процесс сборки всех новых самолетов. Это колоссальный финансовый урон по американской компании. Поэтому эксперты скептично предполагают, что когда-нибудь MCAS утянет Boeing ко дну. А пока инженеры компании из США усиленно трудятся над устранением неполадок. В Boeing надеются, что в скором времени цель будет достигнута.