Система «двойных стандартов» в государствах Старого света канула в лету

Система «двойных стандартов» в государствах Старого света канула в лету Система «двойных стандартов» в государствах Старого света канула в лету

Страны Восточной и Центральной Европы долгое время боролись с продуктовой дискриминацией, и вот успех достигнут. Внесены поправки в общеевропейское законодательство. Теперь качество продуктов, скажем, в Германии и Чехии будет идентично. Ранее один товар в двух странах мог состоять из разных ингредиентов. Причем у него было абсолютно то же самое название. Вот только в Западной Европе продукция содержала одни ингредиенты, а на Востоке и в Центре Европы – другие.

Чтобы добиться успеха, странам Восточной и Центральной Европы потребовалось довольно много лет. Поначалу в ЕС отказывались признать данный факт продуктовой дискриминацией. Так называемые «двойные стандарты» были обусловлены несколькими важнейшими факторами. Во-первых, производители изучали вкусы потребителей. В каждой стране разные предпочтения. Во-вторых, многое упиралось в законодательство. В-третьих, принципиальное значение имели условия производства в конкретной стране. В совокупности все это приводило к тому, что товары с идентичным названием могли иметь различный состав, и все зависело от той страны, где он продавался.

Все эти доводы не устраивали страны Востока и Центра. Они неоднократно проводили исследования, результаты которых четко свидетельствовали о том, что продукты в государствах Западной Европы качественнее. То есть речь шла не просто о различном составе. Вот два убедительных примера. Исследование 2015 года показало, что рыбные палочки компании Iglo, продаваемые в чешских супермаркетах, содержали существенно меньше рыбы, нежели аналогичный продукт, реализуемый в Германии. И еще: в «Спрайте», который активно покупали жители Чехии, содержалось больше искусственного подсластителя, нежели сахара. А вот в Германии как раз наоборот: в напитке сахара было больше.

Ныне компании-производители обязаны предоставлять информацию о том, что в продукте содержатся другие компоненты. Причем сведения должны быть четко различимы. То есть, когда человек покупает продукцию, он должен видеть, что ее состав отличается.

Таким образом, жители Востока и Центра Европы одержали маленькую победу. Правда, скептики не уверены, что можно считать такой успех значимым. Да, кое-какие продвижения есть. Но остаются нерешенным два вопроса. Первый – что вообще можно считать «существенным отличием»? Второй – какой состав будет считаться базовым, чтобы с ним сравнивать?