Отечественные стройматериалы по популярности «бьют» зарубежные аналоги

Отечественные стройматериалы по популярности «бьют» зарубежные аналоги Отечественные стройматериалы по популярности «бьют» зарубежные аналоги

Девелоперы и эксперты отметили, что в строительной индустрии преобладают материалы отечественного производства. Процесс импортозамещения, который перешел в активную стадию после ослабления рубля в 2014 году, практически завершен. Девальвация российской валюты на самом деле оказала положительное влияние на индустрию. Дело в том, что отечественные производители материалов смогли быстрыми темпами улучшить экспорт.

В общей доли базовых строительных материалов (например, кирпич и бетон) практически всегда преобладала продукция отечественного производства. Достаточно сказать, что доля импорта в данном сегменте исчисляется скорее в десятых долях процентов. Приведем несколько примеров:
Доля цемента, произведенного за рубежом, — менее 3 процентов.
Доля иностранных ЖБИ – 0,6 процента.
Доля теплоизоляционных изделий – 2,8 процента.
Эксперты отметили, что в промышленном строительстве и мостостроении преобладают именно материалы отечественного производства. В одной из ведущих российских компаний, «Мостотрест», акцентировали внимание, что стараются работать именно со стройматериалами, изготовленными в России. Представители ГК «Самолет» вторят коллегам, однако делают небольшую поправку. Вот слова одного из сотрудников: «Мы используем запорно-регулируемую арматуру из Дании. Пока не видим надежных российских аналогов. То же самое касается и некоторых других компонентов». При этом в ГК «Самолет» подчеркнули доминирование российских строительных материалов.

А вот для строительства элитного жилья по-прежнему требуется большое количество иностранной продукции. Компании, которые занимаются возведением жилых объектов, нуждаются в импорте материалов. И его доля доходит до 50 процентов в натуральном выражении. Вот слова Ильи Тищенко, представителя ООО «ПИК-Проект»: «Для работы нам просто необходимо технологичное импортное оборудование, а также различные материалы для отделки внешнего вида элитного объекта. Кроме того, мы активно сотрудничаем с лучшими зарубежными брендами, которые выпускают сантехническую продукцию и электрику. Нельзя сказать, что российские товары хуже, просто наши потребители ожидают именно использования лучших мировых материалов».

Эксперты считают, что наиболее проблемным считается вопрос импортозамещения материалов для отделки. В России много производителей продукции, однако, ее качество по-прежнему далеко от строгих стандартов, установленных мировыми брендами. Большинство экспертов сходится во мнении, что отечественные отделочные материалы могут использоваться для возведения объектов эконом-класса, но никак не выше. И хотя импорт активно сокращается, строители по-прежнему нуждаются в зарубежных керамических плитках, обоях, ламинатах. Доля продукции, выпущенной за рубежом, порой доходит до 50 процентов. Производители из России могут конкурировать исключительно в низком и среднем ценовых сегментах. Если строителям нужны товар премиум-класса, они обращаются к иностранным партнерам. Ситуацию для отечественных производителей усугубляет тот факт, что им приходится конкурировать с китайцами, которые традиционно изготавливают бюджетную отделку.

Но повод для оптимизма есть. Российских производителей отделочных материалов становится больше. Начиная с 2014 года увеличилось число компаний, которые изготавливают керамическую плитку. Более того, наши соотечественники активно экспортируют продукцию, и она пользуется спросом. Семимильными шагами развивается и деревообрабатывающая промышленность.