Ректор МГУ увидел в коронавирусе пользу для проведения цифровизации

Ректор МГУ увидел в коронавирусе пользу для проведения цифровизации Ректор МГУ увидел в коронавирусе пользу для проведения цифровизации

Комплекс мер, который принимает Правительство Российской Федерации для борьбы с распространением коронавируса приведет не только к победе над пандемией, считает ректор МГУ Виктор Садовничий. Ученый твердо уверен, что эти меры стали катализатором для цифровизации всего учебного процесса. Это несомненная польза в сложившей ситуации. Нужно искать и положительные моменты.

Эпидемия рано или поздно завершится, а наработки, которые позволяют уже сейчас вести обучение студентов дистанционно, останутся. На их основании будут разрабатываться дальнейшие меры по внедрению дистанционного обучения.

Цифровой стандарт обучения

Ректор Московского Государственного Университета имени Ломоносова заявляет о том, что резкий переход на дистанционное обучение многому научил сотрудников. Мы впервые оценили плюсы дистанционного обучения. Теперь мы будем использовать новый формат гораздо чаще. Это касается студентов заочников из других городов, приводит пример Виктор Садовничий.

Профессор убежден, что посмотрев на практике, как работает система, ему будет гораздо легче убеждать тех академиков и профессоров, которые сторонились цифровизации. Теперь многие поняли, какие скрытые резервы таит в себе цифровизация процесса обучения.

Экстренные условия перехода на новую систему позволили проверить ее в «боевых», как выразился ректор МГУ, условиях. Выявились и слабые места, сказал руководитель. На их устранение в первую очередь и будет направлены средства, которые получают высшие учебные заведения в рамках национальных проектов.

Средства будут направлены на увеличение скорости передачи данных, а также на формирование больших дата-центров.

Перевод на дистанционное образование произошел и в средних учебных заведениях. Система пока запущена только в Москве, но ее уже успели положительно оценить педагоги. Пока школьники на каникулах, в регионах идет практически круглосуточная подготовка перехода на дистанционное обучение. В школы завозится необходимая аппаратура, педагоги проводят обучение и происходит тестирование программы. Этот шаг может дать большую пищу для размышлений. Ведь как готова школа мы совершенно не знаем.

На реализацию программы цифровизации правительство выделяет почти 1,4 триллиона рублей.

Сумеют ли правильно освоить эти средства или они осядут в карманах воров-чиновников?

Добавить комментарий