Coca-Cola прекращает производство диетического напитка Tab

Coca-Cola прекращает производство диетического напитка Tab Coca-Cola прекращает производство диетического напитка Tab

Гигант индустрии безалкогольных напитков Coca-Cola планирует свернуть производство Tab – диетической шипучки, невероятно популярной у американцев в 70-х годах прошлого века.

Что сподвигло компанию на принятие столь неординарного решения

В основе решения компании, как говорят в отделе маркетинга и инноваций, лежат два момента. В первую очередь, отмечают, что в прошлом году Tab в общем объеме был реализован на сумму порядка 22 млрд.$, что составляет лишь 0,1% от всего объема реализации диетической колы. И в сравнении с другими марками (Diet Coke – 35%, Coke Zero Sugar – 22%) эти показатели не идут ни в какое сравнение. Таким образом, потенциал роста популярности бренда на сегодняшний день исчерпан.

Одновременно маркетологи Coca-Cola говорят о том, что на данный момент производятся исследования рынка на предмет нахождения свободной ниши для новых брендов. И по мере продвижения новых продуктов на рынок, те, продажи которых не оправдывают вложенных инвестиций, постепенно будут выводиться с потребительского рынка. В общем и целом, в компании идет поиск наиболее эффективных с точки зрения инвестирования брендов.

Уходит целая история

Появившись на американском рынке в начале 60-х годов, в последующее десятилетие данный бренд Кока-Колы стал буквально культовым. И только после выхода на потребительский рынок Diet Coke объемы продаж несколько пошли вниз. Несмотря на постепенное формирование новых предпочтений у большинства покупателей, все еще оставалась значительная часть потребителей, предпочитавших именно Tab. И в случае, когда кто-то из них не мог найти в розничной сети своей любимой диетической шипучки, он сразу начинал звонить в отделение компании, писать письма с требованием вернуть его в продажу. Поэтому на протяжении долгих лет компания удерживала его на рынке, но сегодня, видимо, настал момент, когда Tab уже ни в коей мере не оправдывает расходы по его выпуску.

Новые направления Coca-Cola на российском рынке

Месяц назад производитель объявил о намерении освоить на российском рынке кофейную нишу (планируется зайти на сегмент зернового и молотого кофе). Продукция будет реализовываться под маркой Costa Coffee. Кстати, кофейный сегмент осваивается не только в России, но и в других регионах. В планах производителя выйти на ежегодные показатели роста продаж в 4%.

Интересно, а каковы темпы прироста потребления диетической колы у нас? И что в ближайшем будущем Кока-Кола может предложить российскому потребителю?

Добавить комментарий