В России доля кредитных автомобилей в продажах достигла максимума

В России доля кредитных автомобилей в продажах достигла максимума В России доля кредитных автомобилей в продажах достигла максимума

Доля кредитных машин в России достигла исторического максимума. В январе-феврале текущего года, несмотря на падение объемов продаж новых легковых автомобилей в России, рынок кредитования автомобилей продемонстрировал обратную динамику — показал рост. Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в январе число кредитных автомобилей от общего числа приобретенных составила 54%, в феврале она выросла почти до 59%. Это самый высокий показатель с начала 2017 года.

Примечательная деталь: даже когда государство предоставляло гражданам льготные автокредиты, этот показатель не превышал 54%. В российских банках подтверждают рост выдачи целевых кредитов на покупку легковых автомобилей. Банкиры соглашаются с общим мнением: увеличение выдачи и доли кредитных автомобилей связано с тем, что доходы населения остаются неизменными или даже падают, а желание поменять автомобиль есть всегда.

Не исключено, что в первый месяц весны будет поставлен новый рекорд по продажам автомобилей в кредит. Напомним, что 1 марта в России действует государственная программа поддержки продаж «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Она действует лишь для автомобилей стоимостью до миллиона рублей. Это самый востребованный сегмент, поэтому спрос на льготные кредиты будет высоким, но хорошо ли это или не очень. Если рассматривать рост кредитных автомобилей как фактор развития отечественного автопрома — да, это хорошо. Другой вопрос: смогут ли все те, кто взял автокредит, отдать его. Эксперты опасаются, что таким образом рынок приобретет недостаточно надежных заемщиков. Потребители понимают, что в будущем не смогут обновить автопарк из-за постоянного роста цен, и отчаянно рискуют, покупая машины в кредит.