В Госдуме выступили против Facebook

В Госдуме выступили против Facebook В Госдуме выступили против Facebook

Представитель партии «Единая Россия», член комитета Государственной Думы по информационной политике А. Горелкин предложил наложить запрет на деятельность Facebook, сулящую доход с рекламы в России, связывая это с тем, что компания не соблюдает норм законодательства РФ.

По словам депутата, прошло уже более двух месяцев с момента, когда на компанию был наложен штраф. Решение вынесено мировым судом Таганского района столицы, причиной стал отказ от размещения серверов с данными жителей России на территории страны. Согласно закона, на уплату штрафа дается не более 60 дней – за прошедший с того момента период Facebook так ничего и не отдал.

Горелкин уверен – блокировать соцсеть на просторах страны все же не стоит, судиться с таким «монстром» как Facebook неэффективно и очень дорого. Бить лучше по «капиталам» нарушителя.

Как действовать

Законотворец высказал довольно смелую мысль: на основании его собственных разработок из законопроекта о значимых ресурсах можно запретить рекламную деятельность соцсети на территории России. И инструментов для этого предостаточно, притом эффективных. С введением подобных мер соцсеть менее чем за сутки потеряет миллионы. Если компания не соблюдает законы страны, то ее нельзя принимать за добросовестного поставщика рекламных услуг – таково мнение А. Горелкина.

При этом депутат уверен, что сам механизм подобного запрета еще необходимо «довести до ума», то есть проработать.

Что можно предпринять

Ограничения в отношении Facebook могут оказаться поэтапными, чтобы не ущемлять интересы других компаний, которым подобная рекламная площадка крайне интересна. По мнению депутата, имеет смысл продумать составление реестра недобросовестных рекламных площадок, действующих на просторах рунета. И поможет в этом европейский опыт.

Напомним: в конце 2019 года Роскомнадзором было возбуждено административное производство в отношении Twitter и Facebook. Компаниями не были предоставлены в срок данные о локализации баз данных пользователей РФ на серверах, присутствующих в России. В феврале компании были оштрафованы на 4 млн каждая. Twitter подал апелляцию, но Таганским судом Москвы жалоба была признана законной. Информации о том, обжаловал ли штраф Facebook, не поступало.

Как вы думаете, следует ли ограничить рекламную деятельность Facebook или нужно выбирать другие, более действенные методы?

Добавить комментарий