Минтранс разработал ПДД для электросамокатов и гироскутеров

Минтранс разработал ПДД для электросамокатов и гироскутеров Минтранс разработал ПДД для электросамокатов и гироскутеров

При необходимости добраться до нужного объекта в городе (на работу, в магазин, в университет), всё меньше людей предпочитает использовать общественный транспорт, который нужно долго ждать. Есть риск попадания в «пробки», испытывая при этом дискомфорт от присутствия огромного количества находящихся рядом других пассажиров.

Многие, предпочтительно молодое поколение, используют личный транспорт. Но не у всех есть средства для приобретения собственного автомобиля, а подержанную машину опасно покупать.

Поэтому для переезда в пределах города большинство представителей молодёжи пересели на появившиеся недавно на рынке гироскутеры, электросамокаты и сигвеи. Они и стоят дешевле, и могут разогнаться до скорости, близкой к нормальной скорости автомобиля.

Именно скорость, близкая к быстроте передвижения машины, и заставила всерьёз задуматься руководство Минтранса РФ об угрозе, которые эти устройства могут нанести обычным пешеходам.

Ведь передвигаются люди на своих мобильных устройствах именно в пешеходных зонах.

Новые участники ПДД

Согласно подготовленных Минтрансом новых правил для водителей, к участникам ПДД теперь будут отнесены граждане, имеющие средства индивидуальной мобильности.

Что это за средства? Это любые устройства, движением которых руководит либо мускульное усилие человека, либо электродвигатель (сигвеи, электросамокаты и т.д.).

Новый порядок не коснётся только лишь владельцев велосипедов и людей, передвигающихся на инвалидных колясках.

Особенности новых правил

Во-первых, планируется ограничить передвижения новоявленных «водителей» до скорости в 20 км.

Во-вторых, в отдельных зонах собираются установить знаки, запрещающие движения на средствах индивидуальной мобильности.

В-третьих, в проекте указано, что лица, передвигающиеся на мобильных средствах, обязаны уступать дорогу обычным пешеходам (тем более, людям пожилого возраста).

Россия. Санкт-Петербург. 22 сентября 2016. Посетители на выставке электрокаров и альтернативных способов передвижения, приуроченной ко Всемирному дню без автомобиля. Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС

Заключение

Проект, конечно, хороший. Он поможет защитить пешеходов от угрозы получения травмы от мобильных устройств.

Но одних запрещающих знаков мало. Теперь необходимо ввести административную ответственность для нарушителей, а также разместить на пешеходных площадках полицейских, которые должны следить за ситуацией на тротуарах.

Нужно также вводить обязательный техосмотр всех этих мобильных приспособлений. Проверять способность «водителя» управлять сигвеем.

А может лучше, вообще, дабы избавить общество от проблем, запретить продажу мобильных устройств, или внести изменения в их конструкцию (маломощный движок, способный разогнать до сигвей лишь до 20 км; колёса, со щитками, накрытыми сверху мягкими материалами, сделать безопасной для пешеходов переднюю часть мобильного устройства)?

А также не лучше ли запретить ввоз в РФ высокоскоростных устройств китайского и немецкого типов?