Малайзийская дилемма: пальмовое масло и самолеты

Малайзийская дилемма: пальмовое масло и самолеты Малайзийская дилемма: пальмовое масло и самолеты

Глава правительства Малайзии Махатхир Мохамад поставил Европейский союз перед выбором: если вы ограничиваете импорт нашего пальмового масла, мы купим российские самолеты вместо ваших.

Малайзия борется за рынок Евросоюза

Малайзия, как и Индонезия, является одним из крупнейших экспортеров пальмового масла на рынок Евросоюза. Доля этих двух стран составляет не менее 90%, и какие-либо ограничения на торговлю таким продуктом наносят чувствительный удар по их экономике. Поэтому решение Европарламента вызвало резкую реакцию главы малайзийского правительства.

В начале 2018 года Европарламент принял решение навести порядок на энергетическом рынке ЕС. Речь шла об ограничении импорта пальмового масла, которое применяется в процессе изготовления биотоплива.

Махатхир Мохамад, глава Кабинета Министров Малайзии, выступая на Конференции АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии), пообещал принять ответные меры. В частности, политик пригрозил отказом от покупки гражданских самолетов, которые выпускают страны Европейского союза, и покупкой вместо них российской авиапродукции.

Как заявил Мухаммад, рынок АСЕАН достаточно большой для того, чтобы иметь возможность адекватно реагировать на такие вызовы.

Премьер Мохамад абсолютно логично заметил, что для того, чтобы тебя услышали, необходимо быть богатым и сильным. Он обратился к лидерам других стран-членов АСЕАН с призывом формировать таких случаях единую позицию и жестко защищать свои интересы.

Заявление головы малайзийского Кабинета Министров является лестным для отечественного авиапрома.

Малайзия — страна, которая бурно развивается, и рынок которой представляет собой большой интерес.

Но тут возникает несколько вопросов. Первый из них состоит в том, что Мохамад мог воспользоваться ссылкой на российских авиапроизводителей только в полемическом смысле, и за таким заявлением может не последовать никаких реальных действий. Ведь не исключено, что это лишь способ напомнить о себе и об возможных ответных действиях при негативных решениях торговых партнеров.

Стоит ли в таком случае заинтересованным предприятиям и организациям проявлять активность, ожидая послабления позиций одного из главнейших конкурентов?

И есть ли в реальности потенциал справиться с крупными заказами на поставку гражданских самолетов на перспективные рынки во всём мире?