Специалистами аналитического агентства «Автостат» проведено масштабное исследование рынка новых легковых автомобилей России, в котором было проанализировано порядка 120 моделей, относящихся к классу кроссоверов и внедорожников (SUV).
Согласно результатам проведенного исследования, по итогам первого квартала текущего года доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV составляет 78,5%, что эквивалентно 90,9 тысяч штук.
Соответственно, оставшиеся 21,5% — это переднеприводные кроссоверы, продажи которых за отчетный период составили 24,9 тысяч штук.
Сегодня на российском рынке представлено более 60 моделей сегмента SUV с приводом на все колеса. В свою очередь, остальные модели могут предлагаться и в переднеприводном исполнении.
Прежде всего, это китайские автомобили, такие как Lifan X50 и X60, Geely Emgrand X7, Chery Tiggo, Brilliance V5, Changan CS35, которые имеют исключительно передний привод.
Сюда же относится и Nissan Juke, у которого доля продаж таких версий практически достигает 100%.
У Ford EcoSport этот показатель составляет около 90%, а у Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai и Suzuki Vitara он превышает 70%.
Доля продаж переднеприводных модификаций у Ford Kuga и Skoda Yeti равна 65% и 69% соответственно.
У всех остальных кроссоверов более половины объема реализации приходится на полноприводные версии.
Как отмечает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, доля продаж переднеприводных автомобилей в сегменте SUV падает второй год подряд.
Если в 2014 году ее показатель составлял 23,1%, то в 2015-м достиг 22,2%.
Впрочем, до этого наблюдалась обратная тенденция, когда доля кроссоверов с приводом на передние колеса росла – с 2007 по 2013 годы она увеличилась втрое (с 7,1% до 22,4%).
Таким образом, в настоящее время каждый пятый проданный кроссовер в России является переднеприводным, отмечает эксперт.