Предрейсовый осмотр: кто обязан проходить и какие алкотестеры используют медработники


Предрейсовый осмотр: кто обязан проходить и какие алкотестеры используют медработники

Каждый год число аварий по вине пьяных водителей снижается, как и число их жертв. Положительной динамике способствует повышение штрафов для работодателей и ужесточение мер наказания нетрезвых водителей. Немалую роль играет развитие оборудования для предрейсовых проверок – профессиональные алкотестеры невозможно обмануть.

Кто обязан проходить предрейсовые осмотры

С 1995 года все водители, независимо от того, каким транспортным средством они управляют, должны проходить медосмотры перед рейсами. Причем неважно, наемный это работник, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Если транспорт используется для работы, а не в личных целях, проходить осмотр нужно.

Исключение – водители экстренных служб (скорая помощь, МЧС и др.). Они проходят проверку перед сменой и после нее. Послерейсовые проверки на трезвость обязательны для работников, перевозящих опасные грузы или пассажиров. Количество нанятых водителей и транспорта не имеет значения.

Какие алкотестеры используют для предрейсовых осмотров

Современные «карманные» приборы достаточно точные – их можно использовать для самопроверки после вчерашнего праздника. Но юридическую силу имеют только показания, полученные с помощью профессионального алкотестера для предрейсового осмотра, прошедшего поверку и внесенного в Государственный реестр. Если медработник использует обычный персональный алкометр, даже занесенные в Журнал предрейсового осмотра данные не будут иметь юридической силы.

В отличие от любительских приборов, алкотестеры для предрейсовых проверок не ошибаются – такие случаи исключительно редки. Датчик с увеличенным ресурсом позволяет реже калибровать изделие. Другие преимущества:

  1. Возможность проводить сотни тестов в сутки, включая забор пробы в неактивном состоянии (обморок, сильное алкогольное опьянение).
  2. Анализ состава и температуры воздуха исключает вероятность искажения результатов.
  3. Защита от неполного выдоха – датчик не сработает при попытке обмануть алкометр.
  4. Подключение к принтеру или компьютеру для передачи и распечатки показаний.
  5. В памяти хранятся результаты сотни последних проверок, что помогает разрешать спорные ситуации.

Стоимость профессионального оборудования заметно выше цены персональных алкометров. Зато даже при ежедневной интенсивной эксплуатации алкотестер для предрейсовых осмотров прослужит не менее 5 лет.

Желательно, чтобы подготовка алкометра к работе занимала как можно меньше времени, особенно если в штате много водителей. Крупные цифры на дисплее, понятное меню, звуковое или световое оповещение о результатах ускоряют проверку большого числа сотрудников. Несомненный плюс – доступность сервиса и мунштуков. Но все же на первом месте остаются точность, надежность и простота эксплуатации.

Работодатель обязан за счет компании организовать медосмотры, а водитель – проходить их перед рейсом/сменой. Это не просто закон. Плохое самочувствие или алкогольное опьянение – частые причины трагедий на дорогах. Не пренебрегайте правилами безопасности.