Lamborghini сообщила о проведении проверки названия бренда Aurus

Lamborghini сообщила о проведении проверки названия бренда Aurus Lamborghini сообщила о проведении проверки названия бренда Aurus

Компании Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку бренда Aurus в европейском Бюро по интеллектуальной собственности. Крупнейшие мировые автомагнаты посчитали, что название российской марки схожи с названиями их продуктов. Таким образом, если руководство Aurus захочет, чтобы автомобили премиального российского бренда продавались в Европе, ему придется провести ребрендинг — переименовать его. Либо апеллировать и побеждать в судах. «Тойоте» не понравилось, что Aurus перекликается с названием модели Auris, в Lamborghini нашли сходство в названии с новым внедорожником Urus, а Michelin недовольна тем, что Aurus «рифмуется» с Taurus (есть такой суббренд у французской шинной компании). Свои претензии компании направили в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO).

Как сообщают в Минпромторге, курирующем реализацию и продвижение проекта «Кортеж», не видят проблем из-за возникшего патентного спора. В пресс-службе ведомства рассказали, что в январе 2019 года бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Benelux, которое объединяет три страны: Бельгию, Нидерланды и Люксембург. В марте 2019 он был зарегистрирован в Латвии и Литве. Процедура регистрации стандартная и осуществляется в соответствии с установленными национальными патентными ведомствами правилами и нормами. Регистрация в национальных патентных ведомствах стран Бенилюкса, Литвы и Латвии — это хорошо, правда, разрешает использовать товарный знак только на территории этих государств.

Если Toyota, Lamborghini и Michelin будут настойчивы, вполне возможно, что бренду Aurus закроют путь и на эти рынки. Эксперты полагают, что исход дела будет зависеть от квалификации юристов при разбирательстве и убедительности их доводов. Если эксперты EUIPO решат, что наименование новой компании похоже на существующие знаки по фонетическому и где-то даже по семантическому признакам, то шансы у Aurus невелики. И что дальше? Либо отказ от продаж автомобилей Aurus в Европе, либо ребрендинг. Есть ли шанс у «Ауруса» пробиться на европейский рынок под собственным именем, не исключено что есть. На самом деле, сосуществуют же в Европе те же Auris, Urus и Taurus. Время для принятия решений еще есть. Экспорт автомобилей марки Aurus планируется начать в 2021 году после запуска их полномасштабного производства.