Эффективный способ борьбы с телефонными мошенниками

Эффективный способ борьбы с телефонными мошенниками Эффективный способ борьбы с телефонными мошенниками

С каждым годом ситуация с банковским мошенничеством становится все более острой. По подсчетам специалистов только за 2020 год с ней столкнулось практически 48% граждан России и 30% действующих на территории страны компаний. В большинстве случаев мошенники действовали по методам социальной инженерии, так или иначе упоминался коронавирус. Россиянам предлагали помочь в быстром получении государственных пособий или сообщали о наложении штрафных санкций за нарушение режима самоизоляции. Эксперты напоминают, что в этой непростой ситуации жители могут рассчитывать только на себя, государство не сможет им помочь.

Представители Центробанка сообщили, что только за первое полугодие прошлого года мошенникам удалось осуществить более 360 тысяч противозаконных операций. Убытки россиян при этом составили 4 млрд рублей. Банкам удалось вернуть лишь 12,1% украденных средств своим клиентам, что в денежном эквиваленте составляет немногим больше 485 млн рублей. Спустя всего 3 месяца показатель увеличился еще на 2,5 млрд рублей. По сравнению с цифрами за 2019 год, значения возросли более чем в 2 раза. Специалисты предполагают, что стремительный рост мошеннических действий в прошлом году был обусловлен несколькими факторами: эпидемия, вызвавшая ряд ограничений, удаленный режим работы многих компаний, увеличение количества сервисов в онлайн режиме.

То, что практически половина жителей страны столкнулась с банковским мошенничеством является плохим знаком. Это говорит о том, что операторы связи и непосредственно сами кредитные организации не уделяют должного внимания безопасности своих клиентов. На данный момент в руках мошенников находится вся необходимая им информация. Рассчитывать на государственные меры, направленные на борьбу с мошенничеством, не приходится. У граждан лишь один способ защитить свои финансы – проявлять постоянную бдительность.

Избежать проблем можно лишь одним способом. Люди, которые знают, что у них нет просрочек по каким-либо платежам, не должны отвечать ни на какие звонки из «банков». Звонить будут либо мошенники, либо сотрудники маркетингового отдела настоящего банка, пытаясь навязать ненужную услугу. Все общение должно происходить непосредственно в стенах кредитной организации, либо по инициативе клиента, когда он самостоятельно позвонил в банк по интересующему его вопросу.

Приходилось ли вам сталкиваться с банковским мошенничеством?

Добавить комментарий